вторник, 30 декабря 2008 г.

Что лучше Гусь или Cumberland sauce? ;)


Перевод названия рецепта дословно звучит весьма забавно:
Запеченный гусь, фаршированный апельсинами с Cumberland соусом.
6 кг гусь
2 ст.л. сливочного масла
1/2 чашки рубленного лука
1/2 чашки рубленных стеблей сельдерея
8 чашек кубиков белого хлеба
2 ст.л. апельсиновой цедры, хорошо перемолотой
1 чашка апельсинового сока
1 чашка рубленной свежей петрушки
1 ст. л. рубленного тимьяна( или 1 ч.л. сушеного)
4 ч.л. sage=шалфей
2 ч.л. молотый черный перец

Разогреть духовку до 400Ф(200С). Изъять шею и мешок с внутренностями из полости гуся и ополоснуть его холодной водой. Обсушить. Удалить весь видимый жир.
Пассеровать лук и сельдерй в сливочном масле до мягкого состояния. Добавить оставшиеся ингредиенты и встряхнуть в миске для смешивания.
Кожу от шеи закрепить на спине. Фаршировать гуся "апельсиновой" начинкой. Закрепить(зашить...) отверстие.
На противне с решеткой для запекания оставить гуся в духовке на 10 минут, затем снизить температуру до 325ф(170С) и запекать 3-3 1/2 часа. Гусь готов, когда температура внутри бедра 180ф(85С). В процессе запекания гуся поливать его выделившимся жиром.
Достать из духовки и дать остыть 20 минут до подачи.
Подавать с начинкой, зеленой фасолью и сладким картофелем и Cumberland sauce.

Cumberland sauce:

1/2 чашки порта( port)
1 чашка апельсинового сока
1/2 чашки лимонного сока( у меня примерно сок 2 средних лимонов)
1 чашка красносмородиновое желе( это в смысле варенье ;) )
1/2 чашки рубленного лука
1 ч.л. сухой горчицы
несколько капель Табаско
1 1/2 ст.л. крахмала кукурузного
1 ст.л. натертой цедры апельсина(примерно у меня ушел 1 апельсин)
1 ст.л. натертой цедны лимона (...1 лимон)

Смешать порт, соки, желе, лук, горчицу и капли соуса Табаско в сотейнике. Довести до кипения помешивая. Процедить.
Смешать крахмал с маленькой ескости с небольшим кол-вом горячего соуса. Влить эту смесь в сотейник, где находится оствшийся соус. Поставить на слабый огонь и помешивая довести до загустения(это легкое загустение, чуть заметное). Не дать закипеть. Подавать с гусиком!

Приятного аппетита!

P.S. Гуся искали долго, не пользуются они здесь спросом. Китайцы в этом году перестали продавать у себя...
Нашли. То ли это гусь обделенный питанием и не выросший до нужных размеров( знать могут только индусы фермеры). А воспоминания идут к тем далеким годам, когда в Ленинграде гусики к НГ были по 10 кило...ого-го..."мои года- моё богатство"...
Ну в общем...
Самое ценное в этом посте- соус. И хотя я его делал не с портом, а с кубинским ромом...ну так получилось...цвет чуть проиграл, слаще получилось и м.б. крепче...НО ЭТО ЧТО-ТО!!! Именно Рождественский соус!
А т.к. мой гусь был 3 кило, а не 6, а соуса была полная норма, то он так хорошо сочетался потом и с курочкой и с говядиной...ну в общем...делайте, не пожалеете!
источник "Taste"

12 комментариев:

  1. Чудесный рецепт! Мы почти подобное (только без порто) откушали на Рождество. Ммммняяям!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, не удержалась, рассказала рецепт. Ай, я, яй. ;)
    С Наступающим!

    ОтветитьУдалить
  3. Как говорил сам Паниковский: "Гусь! Ножка! Шейка! Фемина". Мне нечего добавить к этому шедевру!
    Vallejo

    ОтветитьУдалить
  4. Алекс ака, очень здорово! Вам больше повезло, я в наш портовый магазин ;) из-за снега за прортом спуститься не могла...

    ОтветитьУдалить
  5. МиК, вначале я подумала, что это одна знакомая из страны КУ у меня в блоге( у неё ник отличается только прописным "к" от вашего)...зашла на ваш сайт...ну гороском то на ферраль шедевры мне выдавал, хотя здоровья там мгне много не обещали( за что обиделать по женски на долго)...
    Спасибо за поздравления. Я вечерком всех здесь поздравлю с наступающими...

    ОтветитьУдалить
  6. Кстати, о шейке...я её запекала рядом с гусем...Блаженство для тех, кто любит кости( читай, для меня ;) )...

    ОтветитьУдалить
  7. supa! Это был БлогоСкоп на 2009 год, Гороскоп для Блогеров. В виде шутки, сам сочинил. Просто мы с тобой пока мало знаем друг друга. Ты не обижайся. ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Все что я пишу надо читать с улыбкой...Какие обиды!...Ну написал, сочинил ;)... да и февраль короткий месяц...а вось прорвемся!

    ОтветитьУдалить
  9. Гусь... Ну воспоминания детства гложут и хоцца килограм на 10. А шейку бабушка фаршировала... и зашивала. Спасибо за зрелище. Сама не решусь.

    ОтветитьУдалить
  10. какой же навороченный рецепт - чего там только нету :)) - и порто, и горчица, и варенье, и гусь... - короче, и птичка с горчичкой, и выпить, и десерт... только все в одном... :))

    рада найти единомышленников по костям :)) - меня мясом не корми, дай костей. бедная моя собака - ей то ничего не достается :))

    ОтветитьУдалить
  11. Виточка, ха-ха...я бы и сама на 10 кг согласилась)))...Я один единственный раз в деревне ела курицу приготовленную в печи, которая там томилась часов 5-6...Вот только что вспомнила, читая твой коммент, захотелось...хоть ты печь строй ;)...

    ОтветитьУдалить
  12. Светочка, кости и собака ... жаль что мне сейчас никак собаку нельзя... Может золотую рыбку (гласки так вверх...)...

    ОтветитьУдалить