воскресенье, 2 декабря 2007 г.

"Полумесяцы ванильные"

Скоро Рождество, скоро пора выпечки праздничной, нежной и ароматной!

"Полумесяцы ванильные" (почему ванильные не знаю, ведь в рецепте нет ванилина) от Christine Berl "The Classic Art of Viennese Pastry":

Для 108 шт
510 гр холодного сливочного масла, разрезанного на куски;
225 гр сахарного песку
255 гр молотого сырого миндаля
510 гр пшеничной муки
Сахарная пудра для обсыпки
____________________________
1. Смешать сливочное масло с сахарным песком до получения однородной массы. Добавить молотый миндаль и опять все хорошо перемешать (все мешать не долго!).

2. Ввести просеянную муку и перемешать. Масса получается слабой консистенции, но ее можно запросто взять руками.

3. Сформировать шар, сплющить его в блин, завернуть в пленку и поместить в холодильник на 30 мин.

4. Разделить массу на 108 частей (вес сырой 1 печеньки где-то 15 гр), сформировать шарик, затем из него - полумесяц 5 см длиной.

5. Выпекать полумесяцы на противне, покрытом пергаментной бумагой для выпекания (расстояние между печеньками не менее 2,5 см - иначе плохо выпекаются).

6. Выпекать 20...25 мин при температуре +150Ц. Не снимать с бумаги пока не остынут.
7. Обсыпать сахарной пудрой.

Я все же придерживаюсь мнения что если ванильные, то ...добавить в тесто экстракт ванили...Я добавляю 1 ч.л.
При желании(что я очень люблю)можно формировать более нежные полумесяцы, тогда подготовленное тесто лучше делить на 162 части или даже 216...

Спасибо Vallejo за рецепт...
Приятного аппетита!

4 комментария:

  1. И что, вот правда 108 вышло?!

    Когда ты только делаешь?

    Я на такие подвиги не способна...

    ОтветитьУдалить
  2. Танечка, их здесь на фотке 65 штук, можно же пересчитать на двух противнях(одни уже после выпечки-верх, другие на полке в духовке...удасно получилось все вместе заснять). Это половинная норма...т.е. я ошиблась только на 1 печенюшку. Я никогда не разделяю тесто на порции, все делаю на глаз.
    Есть у меня ещё рецепт с "белочкиными" орехами и с добавкой шоколада...думаю, что скоро и его впишу сюда...
    А после открытия 3-й части Трактира на КУ, там дам все эти рецепты ...как раз перед самым Рождеством...

    ОтветитьУдалить
  3. Супочка!
    У немцев в этот рецепт на такое количество масла идет 1 целый ванильный стручок и 20 г ванильного сахара.

    ОтветитьУдалить
  4. Iden, поняла, буду искать стручки и и пользоваться ими, а то я по пути наименьшего сопративления-экстракт спиртовой, натуральный))). Есть ещё одно похожее печенье, которое я делала на КУ. Впишу и его сюда. А ещё в нашей Канадской Жизни(журнал к Рождеству) есть целая подборка немецких печенюшек. М.б. что-то и из этого журнала сделаю...

    ОтветитьУдалить