воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Картофель с апельсиновым соком

Ну с рецепта свинины с апельсинами и началась моя эпопея на КУ...
А тут Вред на Нахе решил шкурки утки утилизировать с картошкой. Ну я противница использования кожи птицы вот таким образом, лишний жир никому не нужен, вот если бы с мясом, да грудку пусть даже с кожей. Тем более, что апельсиновый сок потрясающее сочетается со сладкой картошкой и я готовила однажды её по рецепту нашего знаменитого(замечательного) шефа Michael Smith (Chef at Home).
Тогда надо было:
3 клубня сладкого картофеля, порезанного на ломники 2,5 см толщиной
2 ст.л. рубленного розмарина
1 чашка апельсинового сока
1 красный лук, нарезанный тонко
соль и перец по вкусу
Картофель укладывается в кострюлю, посыпается луком и специями, заливается соком и тушится 15 минут( или до готовности).

Решила все же сделать с обычной картошкой, тем более что в осуждениях рецепта было мнение из Ферганы, что картофель станет стеклянным... ;) ...

Пропорции:
5 средних клубней картофеля (желтого)
1 ч.л. сухого мелкого розмарина
1 чашка ( 250 мл ) апельсинового сока
1/4 часть обычного репчатого лука( можно и меньше, красный не люблю из-за получающегося бледного оттенка фиолетового спектра после приготовления)
1/2 ст.л. соли
молотый черный перец по вкусу
Приготовление произвольно и крупно порезанного картофеля заняло 35-40 минут при очень слабом нагреве.

Приятного аппетита!

P.S. Все же сладкий картофель дает значительно больший эмоциональный эффект во всех отношениях. Так что это замена и подмена картофелей с родни пресловутой подмене килькой анчоусов ;)...

14 комментариев:

  1. Никак не могу себя заставить купить и приготовить сладкий картофель.
    Внутреннее предубеждение, что-ли...

    ОтветитьУдалить
  2. К нему надо привыкнуть, а то действительно поначалу принимаешь за примороженную обычную картошку. Но очень хорошо делать темпуру и фри, фри со специями...Я так даже больше люблю, чем обычную картошку.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, я вот тоже не пробовала сладкий картофель, уж и не знаю даже, почему.
    А что в отношение обычного с апельсином, стекло скрежетало на зубах?)))...

    ОтветитьУдалить
  4. Ленусь, надо исправить сей момент. Попробуй обязательно, утверждают что полезнее обычной картошки.
    Помнишь исключения из правил,...исключения: стеклянный, оловянный, деревянный )))...

    ОтветитьУдалить
  5. Вы будете смеяться, но мой муж обожает эту "примороженную" картошку именно за сладковатый вкус. А я сладкую с трудом переношу... Хотя с апельсинами чего только не тушила :)))

    ОтветитьУдалить
  6. алла,
    сладкая - это которая топинамбур?
    у меня, как и у иден, предубеждение какое-то, что не понравится. откуда только эти предубеждения берутся? было дело, раньше на юку глазела и как ее судамериканцы килограммами закупали, пока сама не попробовала. понравилась. вот, может, и топинамбур понравится, если его правильно :) приготовить, т.е. чтоб мне вкусно было :))

    ОтветитьУдалить
  7. Наташенька, я под своих тоже подстраиваюсь. Они любят, значит надо готовить, Они не любят, значит не готовить. Данный вариант соотнесли к съедобному, но не часто приготавливаемому. Ну и ещё сошлись на мнении, что если в пахд только картошка, лук и апельсины( на деревьях), то и без воды можно прожить не в сухомятку ;)...

    Светик, глянь ссылку http://www.flowersdirect.co.il/var/103/2049-tb-sweet_potato.gif
    Вот это сладкая картошка, а топинамбур немного другое, как я помню по даче...его я ела сырым ;)...

    ОтветитьУдалить
  8. Вроде и так называют(Ipomoea batatas). Я не знаю, как она представлена на русском рынке( под каким именем). У нас sweet potato ;)...есть ещё ям(yam), который иногда могут называть тоже сладкой картошкой. Т.е. для канадско-американских изданий, если по тексту нет разбежки от сладкой до ямса, то можено или то, или другое использовать взаимозаменяя. Если же где-то автор сказал, что то или другое, то придерживаться лучше определенного вида.

    ОтветитьУдалить
  9. ты знаешь, я всему привыкла давать шанс. Дам и батату с апельсинами. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
  10. Витусь, попробовать даже нужно. Ну как ещё можно узнать, каким сок становится после варки( какой это по вкусу соус получается). Младший сказал мне, что с луком получается суп ;) апельсиновый(ха-ха)...Для тех кто лук на тарелке не приемлет, можно его не накладывать, можно со специями поиграться...

    ОтветитьУдалить
  11. Я пока искала ответы на вопросы, тут все уже выяснили оказывается:))
    Раздразнила ты меня, Аллочка, теперь вот точно попробую.

    ОтветитьУдалить
  12. Пробуйте, это необычно, т.е. непривычно, но вкусно...

    ОтветитьУдалить