среда, 29 октября 2008 г.

"ТРУХЛЯВЫЙ ПЕНЬ"

Есть на КУ Иша, она вот выдала на заре этого форума такой рецепт:
Наверное у многих осталось варенье,которого уже не хочется.Но можно ему дать шанс нас снова порадовать.Мне известно 2 рецепта кексов на варенье.Надеюсь,что ещё будут рецепты и подсказки,как же варенью нас "баловать"."Трухлявый пень" пеку строго по рецепту,единственное чем варьирую это сметаной.Часть сметаны заменяю йогуртом,кефиром,творогом.
А вот второй рецепт это просто поле деятельности для моей буйной фантазии.Вместо стакана орехов я добавляю растёртую в крошку булочку(дети не доели),пару ложек манки,пару ложек столовых кукурузной крупы.измельчённые кукурузные палочки...одним словом стакан наполнителя.Если варенье сладкое сахара можно положить и меньше до 2/3 стакана.Вместо маргарина можно использовать смесь:раст масло,масло,маргарин.Одним словом я собираю остатки жиров до стакана.Полнейшая утилизация.За что и обожаю этот рецепт.

ВАРЕНЬЕВЫЙ КЕКС "ТРУХЛЯВЫЙ ПЕНЬ"

1 стакан варенья,1/2 стакана сахара, десертная ложка соды, перемешать, дать постоять не меньше 30 минут. Затем добавить 2 яйца,1 стакан сметаны и муку. Тесто должно быть по консистенции чуть гуще ,чем на оладьи. Форму или формочки смазать маслом ,обсыпать манкой(сухарями) печь при температуре 190 около часа. Маленькие кексики пекутся быстрее минут 40.Готовность проверяется лучинкой

ВАРЕНЬЕВЫЙ КЕКС

1 стакан кефира,1 стакан варенья,1 стакан сахара,1 стакан маргарина,1 1/3 стакана муки1 стакан орехов измельчённых,1 ч ложка соды.
Смешать жидкие ингредиенты. Добавить муку с орехами и содой. Как замесится тесто, сразу выпекать. Форму или формочки смазать маслом ,обсыпать манкой(сухарями) . Температура выпечки 180, время выпечки 45мин.Поверяется готовность лучинкой.


А у меня как раз варенье в этот раз ну просто не получилось по всем параметрам. Груши с яблоками и черной смородиной имели потрясающий цвет-сиреневый и запах весьма навязчивый. Утилизировать пришлось срочно.
Приступаю к замесу по рецепты и вижу что варенья 1 1/2 стакана. Ну ничего, раз рецепт такой крутой, то и мы будем подкрученные)))
Дальше соду полчаса держать зачем-то в смеси, а она сразу как запыхтела, что тут ждать, муку сыпем...а вот тут..у меня и от 1 стакана тесто уже как на оладии, а от ещё 1/2 все ещё на оладии)))))))))
В общем повеселилась я изрядно над рецептом и получила в итоге при выпечке всего 40 минут при заданных параметрах вот такое чудо:





Спасибо Ише, за то что не дает расслабиться!

2 комментария:

  1. У меня тоже от Советских времен остались рецепты выпечки с вареньем - "Негр в пене" и прочие...
    А сейчас варенье редко дома водится, только под рецепт его в магазине беру. Купить что-ли, вспомнить молодость...

    ОтветитьУдалить
  2. А я как накуплю форуктов горы, потом вижу что не едят, так и варенье получается ;)...
    Не знаю что и сказать, специально я бы лично не покупала... сильно прошлым отдает... лучше бриошку сделай фруктовуююю...вот это сказка!!!

    ОтветитьУдалить