среда, 24 июня 2009 г.

Paella


от Esperanza Luca de Tena

на 6-8 персон

300 гр креветок
100 гр свиной вырезки кусочками
10 куриных крылышек
1,5 дл оливкового масла
3 зубчика чеснока
1 помидор очищенный и мелко порубленный
600 гр риса
немного лимонного сока
несколько капель масла из жгучего перца или его свежего мелко порубленного, или сухого молотого
соль
перец черный молотый
шафран (или набор специй для паэльи)
1600 мл бульона из креветок

Для украшения:
2 вареных вкрутую куриных яйца
1 перец красный консервированный
_____________________________________
Креветки почистить, хвосты пожарить в течении 1 минуты и отложить в сторону. Там же варят 30 минут головы креветок, измельчают и процеживают.
Мясо солят и перчат.
В сковородку для паэльи наливают оливковое масло, обжаривают чеснок, курицу и свинину.
Добвляют рис и обжаривают после этого все 5 минут. После вводят лимонный сок, помидор, острый перед в одной из его разновидностей, соль, перец и олотый шафран. Заливают бульоном из голов креветок( если бульона мало- можно добавить воды до 1600 мл жидкости).
Когда закипит , нужно уменьшить огонь и продолжить готовить под крышкой( по-паэльски это не "чисто", но зато работает). Через 15 минут пробуем - если рис практически готов, то снимаем с огня, снимаем крышку и оставляем доходить ещё 15 минут. Если рис все ещё не... кончиками пальцев сбрызгиваем воду на паэлью, закрываем крышку и готовим ещё несколько минут, снимаем с огня, но не снимаем крышку. Перед подачей украсить хвостами креветок, крупно нарезанными вареными яйцами и дольками красного консервированного перца.

Приятного аппетита!

P.S. Этом рецептом со мной поедился много лет назад Vallejo и если бы он знал( а уже точно будет, если ещё читает блог), как за неимением специальной посуды для приготовления я все усовершенствовала в процессе варки, то наверное рассмеялся...
-Я все обжариваю, тут я умничка...
-Не перемалываю на процессоре или блендере головы. Когда делаешь это горячим, то как бы не старалась, все равно половина бульона на всех ящиках и столешницых, пол не меньше страдает. Поэтому я просто процеживаю...
-После обжаривания риса варю 5 минут, я все перекладываю в большой глиняный горшок и ставлю в разогретую духовку на 15 минут... ))))
-Снимаю крышку и перемешиваю, одновременно пробую, если не готово ещё 5-10 минут в духовке и достаю, снимаю крыщку...
Ну не по правилу, но результат моих проб и ошибок ;)... МНЕ ТАК НРАВИТСЯ!

8 комментариев:

  1. Молодец, Аллусь. Усовершенствовала хорошо. Во всем этом блюде важно вообщем-то не посуда, а обстановка. Это как наши шашлыки: до сих пор не могу привыкнуть их с деревянных палочек и круглого гриля есть. Хочется только мангал и длинный-предлинный шампур!

    ОтветитьУдалить
  2. Знаешь, я малышне на кемпинг делал шашлыки(мариновала), у нас есть длинные шампуры, естественно их положила и деревянные тоже, если вдруг по какой-то причине не хватит... Привозит назад шампуры и говорит мне : "А ты отмыть их сможешь?"))) По причине того, что специальные длинные шампуры для жарки на костре сосисок были в сильно загрязненном состоянии и сгега погнулись, он их вбросил, а вот шашлычные не погнулись и до дома добрались. Привыкли они здесь ко всем крупным мероприятиям только одноразовое. И мыть не надо, и быстро сервис создать можно(тарелки стопкой, вилки в пакете, стаканы в упаковке)...
    Я бы конечно хотела попробовать Paella от умельцев, тогда бы знала что мои нововведения дали "+" или "-". Плов я точно делать не умею ;), уже и не пытаюсь научиться. Что-то рядом, но все время не то...видно это только мужское занятие- плов варить!

    ОтветитьУдалить
  3. Кто б мне хоть раз такую вкуснятину приготовил :)) Самой все никак не решиться...

    ОтветитьУдалить
  4. алла,
    рис на паэлью нужно брать не длинный, а круглый, в испании он называется "bomba". и он у тебя готовый белого цвета, а должен быть коричневатым - ты его, наверное, мало обжарила-подрумянила.

    я не специалист по паэлье :)), но несколько раз ее готовила :))

    ОтветитьУдалить
  5. Светик, спасибо большое за замечания! Очень рада что кто-то и покритиковал хоть за цвет! Думаю что цвет там достигается именно наличем специй и шафрана, а т.к. я положила всего 3 его штучки, то они погоды в итоге не сделали(((...С рисом я делала и с круглым тоже( как для рисотто), просто какой вот был под рукой, тот и применила, а наверное во всем нужна определенность...
    Знаешь, вроде и для суши рис нужен определенный, а как посмотришь что подают в ресторанах...А тут я ни разу не видела готовое блюдо, но смесь свего этого воедино мне понравилась...

    ОтветитьУдалить
  6. алла,
    если я не ошибаюсь, в паэлью никаких специй, кроме шафрана, не кладут...

    самую вкусную паэлью я ела в одном ресторанчике недалеко от меня, где я живу...

    :)) приносят в сковороде-паэлье эту паэлью с рисом зеленовато-бурого цвета... думаю, это что еще за месиво? как попробовала - за уши меня уже не оттащить от нее :) - так вкусно. они там в ресторане софрито делают с красным и зеленым мелко порезанным сладким перцем. затем рис хорошо прожаривают. добавляется бульон из мелкой рыбы, который вместе с рыбой взбивается турмиксом и протирается через китайский дуршлаг - он не как вода, а густоватый. ну, и конечно же, шафран.

    самое интересное, что паэлью в этом ресторане готовят китайцы. весь персонал - испанцы, а паэлью готовят они. хозяин говорит, что нет лучше специалистов по рису, чем они :)

    там же самые вкусные фидеуа ела - это как паэлья, только с мелкой вермишелью (у меня рецепт в блоге есть). я фидеуа люблю больше чем паэлью :)

    ОтветитьУдалить
  7. Светик, как ты красиво описала! Действительно нет лучше поваров по рису чем оттуда ;) ( я имею виду Японию, Корею и Китай)... Они умеют чувствовать рис и не только его...
    Ты не смотрела фильм о том, как одна американка пытается научиться готовить Рама...? Замечательно показана психология, до чего он хорош - этот фильм, именно для тех кто любит готовить. Как много там тонкостей...
    Шафран у меня дети не очень...приходится довольствоваться домашними вариантами.
    Рецепт с вармишелью обязательно найду и приготовлю. У меня дети частично и итальянцы( они частично и китайцы и японцы ;)...)очень все макароновкусное любят!

    ОтветитьУдалить
  8. нет, алла, не смотрела этот фильм.

    ты знаешь, я иногда паэлью готовлю и без шафрана. я его вкус вообще не чувствую. у меня муж готовит ризотто с шафраном и ему очень нравится, а для меня он - рис с сыром желтого цвета :))

    на паэлью лучше всего жарить креветки целые с головами - они пускают сок и потом зажарка (софрито) имеет насыщенный аромат. в конце приготовления хорошо добавить мидии и ракушки.

    что-то паэльи захотелось...
    :))

    ОтветитьУдалить