понедельник, 23 ноября 2009 г.

Булочка сдобная

Возможно продублированная запись( если найду выставленную раньше, то эту уберу)

В паутине есть немало его интерпритаций, весьма разных. Одна дама даже предлагает опару на яйцах делать, ну совсем по ГОСТу , а вот на одном сайте есть такое описание рецепта, думаю оно вам понравится:

Обязательно запишите наш уникальный рецепт в свою настольную книгу рецептов
Заготовки тестица подкатывают и раскладывают швом на листочек на расстоянии 1 см друг от друга. Во промежуток времени расстойки заготовки тестица соединяются друг с другом. Продолжительность расстойки 60-80 минуток. Накануне посадкой в печь булочки покрывают яичной смазкой. Продолжительность выпечки 25-35 минут. при теплоте пекарной камеры 200-220°С. Булочки сдобные Булочки сдобные представляют собой изделия квадратной формы с тремя-четырьмя притисками, массой 0,1 килограмм. Рецептурой установлено следующее соотношение частей сырья по массе: Мучица пшеничная высшего сорта 100,0 Дрожжи прессованные 4, 0 Солька 1,0 Сахарок 26,0 Маргарин 15,0 Яичко в тестице, штук. /килограмм 325/13,0 Яичко на смазку, штук. /килограмм 75/3,0 Молочко 15, 0 Ванилин 0,05 Маслицо подсолнечное 0,15(сайт-готовим)

И так, Булочка сдобная
И краткий перевод:
(на килограммы)
Мука пшеничная высшего сорта 100,0
Дрожжи прессованные 4, 0
Соль 1,0
Сахар 26,0
Маргарин 15,0
Яицо в тесто, штук. /килограмм 325/13,0
Яицо на смазку, штук. /килограмм 75/3,0
Молоко 15, 0
Ванилин 0,05
Масло подсолнечное 0,15
Вода по рассчету.

Для булок на 500 грамм муки:
-Опара на 250 грамм муки, молоко все, 50% дрожжей +60 мл воды
-все остальное в тесто+ оставшаяся вода( если надо + 35-55ml??? для нашей муки) .
Технология приготовления как для Булочка сдобная с помадкой.

Приятного аппетита!

18 комментариев:

  1. Аллочка, спасибище тебе преогромное! (Дайте пляшущий смайл! :))
    Эти булочки мы покупаем ежедневно на завтрак. Теперь сама попробую! Спасибки еще раз!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. "уникальный рецепт" - это чудненько прикололись... Со "вкусецем"...:)

    ОтветитьУдалить
  3. Алла, я тоже давно поглядываю в моём сборнике ГОСТов на рецептуру этих булочек, но всё не как не могу себе дать толчок чтобы их сделать, боюсь уничтожить вспоминания детства. Но чувствую, что очень скоро созрею для этого дела, где бы наша не пропадала. Ну вот одно я не могу понять, для чего в рецептуру входит такое минимальное кол-во раст. масла, на 500 гр. муки всего 1,5 гр.
    Спасибо тебе большое за вдохновение! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Наташенька, ну дерзай!!!
    Воду пересчитай по ГОСту, все же я писала для своей муки...

    Иден, там весь сайт такого содержания, я думаю именно для того и создано, чтобы если захотелось скопировать, то уж точно пришлось переработать( защита своееобразная, да и весело при этом ;) ...)

    Аннушка, не бойся, получается именно та сдоба, о которой мы помним... Расстительное масло для смазки листов ;) ...Найди у меня в этом году( где-то летом) пост о расчете воды и тогда вообще все получится замечательно...

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно для смазки, об этом я бы и сама догадаться могла, стыдно. Ну а расчёт воды не проблема, в ГОСТе написано как это делается, хотя сильно наедятся на эти расчёты я не могу, у нас тут мука не такая влажная.
    Алла, спасибо тебе ещё раз за поддержку, постараюсь на выходных сделать булочки. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Вот и славно.

    Я вчера делала по Хамельману хлеб, да вот инет не работает из дома, выставить не могу, а хотелось бы...очень непривычно у меня получилось, хочется рассказать, а без картинки ну никак)))...

    ОтветитьУдалить
  7. Аллочка, шикарные булочки! Прям прелесть :)

    ОтветитьУдалить
  8. Аллочка, я пекла булочки! Вкус тот самый, но не совсем я разобралась, сколько ж в итоге яиц надо... Кажется из-за неправильного расчета яиц, у меня булки получились более воздушными и "подсушенными". У меня были достаточно крупные яйца. Я положила (на 500 г муки) 2 целых и один белок (желток на смазку ушел), поскольку нашла еще один вариант этих булок, так там 2-3 яйца сказано было.
    Как думаешь, что с ними сделать, чтоб они не были такими воздушными?

    ОтветитьУдалить
  9. Наташенька, надо в этом варианте рецепта 65 гр яиц на 500 гр муки. У нас крупные самые тянут на 55 максимально, может в каких магазинах и до 60 гр доходят, а вот мелкие именно стандарт советского времени 40гр. Что я обычно делаю. если нет весов, разбалтываю яйца и выливаю примерно на глаз, в этом случае надо 1 и где-то половинка маленького( а ещё ..в самое последнее время балуюсь перепелиными...они все как на подбор от 8 до 10 гр, вот ими куриные разбавляю...)
    За счет лишней жидкости они у тебя воздушными и получились. В следующий раз если будешь делать на 2-х яйцах и белке, то уменьши воды примерно на 2 ст.л( возможно 3). Из-за дрожжей может тоже быть, но я не знаю какие ты использовала( в сухие переводила?). И не держи при выпечке при высокой температуре дольше чем положено в духовке...

    ОтветитьУдалить
  10. Аллочка, спасибо за комменты. Мне тесто и правда жидковатым показалось, к рукам сильно липло, в след.раз уменьшу жидкость. Дрожжи сухие пересчитывала. И таки в духовке тоже передержала (телефон отвлек). :)

    ОтветитьУдалить
  11. Наташенька, я когда первый раз делала булочки, то очень за время беспокоилась. Казалось, что не достаточно, но его хватает в самый раз. Обычно большая пористость( даже если равномерная) из-за излишка воды. Наша сдоба была всегда увесистая( если так можно выразиться). Вот из заграничных аналогов нашла пожалуй португальский сладкий схожим по структуре. Плотный такой мякишь, крепышек.

    ОтветитьУдалить
  12. Аллочка, я сделала булочки, правда вкус детства. И с пропорциями индигриентов всё было отлично, можешь глянуть у меня на блоге.

    ОтветитьУдалить
  13. Аннушка, видела, видела эту красоту. Спасибо за такую хорошую работу, приносящую массу положительных эмоций.

    ОтветитьУдалить
  14. Аллочка, тебе спасибо, без тебя я наверное ещё бы долго колебалась. ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Классные булочки, давно ищу рецепт такого теста-обязательно попробую)

    ОтветитьУдалить
  16. Давно ищу подобный рецепт-обязательно попробую, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Алла, такой мизер продуктов рассчитан на одну булочку что-ли,а если мне надо много все пропорционально надо увеличить? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой мизер расчитан на 100 кг муки )))). Ну, если одна булочка получается из такого кол-ва продуктов, то , наверное, рассчитана будет на тысячу человек. Но т.к. 100 кг муки легко представить и как 100 гр муки, то при умножении на 5 всех продуктов именно хватит для одного замеса для одного противня булочек ( 8-10 штук).
      Ну, там же все прописано словами "Для булок на 500 грамм муки:
      -Опара на 250 грамм муки, молоко все, 50% дрожжей +60 мл воды...." Желаю удачи!

      Удалить